Позднее Ctrl + ↑

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГО НА СВЕТЕ // A SHORT HISTORY OF NEARLY EVERYTHING

Перевод: В. Михайлов

Автор: Билл Брайсон

Следующей после сагановского «Космоса» стала «Краткая история почти всего на свете» (далее — «Краткая история»). Обе книги объединяет один человек — А. Сергеев. Он переводил «Космос» и сносками указывал на многочисленные неточности и допущения автора. В «Краткой истории» выступал научным редактором и вновь откомментировал фактические ошибки Брайсона, указал на последние научные мнения и проделал гигантскую работу, за что ему спасибо. 54 страницы примечаний в книге на 546 страниц — 10% от объёма текста занимают исправления ошибок автора.

Что сказать о книге. Для меня она стала таким вот интеллектуальным массажёром.

Приятно читать, узнать что-то новое, при этом объём информации, в том числе бесполезной (всякие имена учёных, которые испарятся из памяти уже к следующей странице), настолько велик, что даже кратко пересказать всё, что прочитал, не смогу. Многое забывается сразу же: так же, как кровь сначала приливает, а потом оттекает от массируемой мышцы. Хотя назови кто-нибудь какой-то факт, скорее всего, вспомню, что где-то когда-то читал такое.

Пара-тройка шероховатостей в языке перевода была, но в целом, всё очень хорошо, плавно читается, глаз ничего не режет. Сам Брайсон пишет с юморком неспециалиста (что плюс, так как позволяет не относиться слишком серьёзно к науке). Автор — отличный журналист, с типичной рой-кларковской манерой письма: все эти детальки, юмор, в общем; написано сочно, живенько, пару раз прям смеялся на остроумными шутками. Отчасти и глубокие философские вопросы затрагиваются: не единственные ли мы во Вселенной, не угроза ли мы живому и прочая экзистенциальная риторика.

Книга — интересная, совсем не жалею, что купил и прочитал (в отличие от «Космоса»), хотя количество ошибок, конечно же, смущает. Думаю, для старшего школьного возраста — прекрасный научпоп, особенно с примечаниями замечательного А. Сергеева. Где бы ты ни был — спасибо тебе, умный человек.

Помогаю с редактурой

Вышла статья Светланы Руцкой — журналистки, автора книги «Звёзды без телеэфира в Америке и России». Я помогал ей с редактурой на этапе черновика, и вот Светлана закончила и опубликовала статью. Меня вы в ней, конечно, заметить не сможете, но я там есть :)

ссылка: пост Светланы Руцкой на фейсбуке

Статья:

Светлана Руцкая — С детьми один на один как лучший тренинг личностного роста

Такие дела.

КОСМОС // COSMOS

Перевод: А. Сергеев

Автор: Карл Саган

Респект переводчику — это был тот случай, когда читать сноски с уточнениями переводчика было интереснее, чем саму книгу. И язык перевода хорош, и опечаток в тексте на 400+ страниц всего пара штук, да и то: опечатки наборщика.

Впереди меня ждёт «Краткая история почти всего на свете» в переводе Сергеева, уже предвкушаю приятные часы с книгой.

Что до Карла Сагана? Его позиционируют как одного из самых влиятельных популяризаторов науки, но «Космос» вообще не впечатлил.

Потому что книга похожа на обогащение урана: на тонну пустой породы в виде разглагольствований и размышлений приходится крупица действительно интересной информации о космосе, звёздах и вселенной. Стоит уточнить, что «космос» тут значит не место, куда летал Гагарин, а древнегреческую семантику космоса как миропорядка, противоположности хаосу.

Тем не менее, ждал научпоп по астрономии и астрофизике, а получил здоровенное эссе с размышлениями типичного учёного-гуманиста, очарованного прогрессом и технологиями, размышляющего о заселении иных миров.

С учётом того, что ничего нового я из книги вообще не узнал, поскольку всё уже когда-то где-то читал, то пользы от неё никакой. Если вы увлекаетесь астрофизикой как отраслью научпопа, то скорее всего вы так же вообще ничего из книги не почерпнёте, кроме досужих рассуждений. Тем более, что книга — переиздание из 80-х, наука уже довольно далеко продвинулась вперёд.

Спасибо переводчику, только благодаря ему, лёгкому слогу, было просто читать книгу и не бросать её после первых двух глав.

Книга — ни о чём, даже не тратьте деньги. Купите лучше какую-нибудь книгу Митио Каку или скачайте книги Стивена Хокинга.

OZARK // ОЗАРК, 1 сезон

Только что досмотрел первый сезон сериала «Озарк» с Джейсоном Бейтманом и Лорой Лини. Бейтман обычно играл в комедиях, вы его можете знать по «Несносным боссам», Лору Линни видели в «Реальной любви», она играла женщину, у которой брат психопатом был.

Бейтман мне всегда нравился, смотрел с ним и фильмов много, и сериал даже комедийный один. А тут услышал, что «Озарк» хвалят, ещё и Джейсон тут. Качнул. Посмотрел.

Сериал — супер. Его не зря сравнивают с «Во все тяжкие». Да, тут всё же не такой крутой замес и не такие крутые метаморфозы главного героя, но есть схожести: главный герой не рэмбо, а финансист, семья в опасности, снова те или иные связи с наркотой.

Но для меня главное в сериале — то, как меняются образы героев. Как они раскрываются, как превращаются в ходе общения между собой, какие поступки совершают. Это как раз то, что я люблю в сериалах: много персонажей и для всех есть экранное время, чтобы достаточно раскрыть их и ввести в сюжет продуманно и логично. То, чего зачастую не хватает кинофильмам.

Сценарий сериала по сравнению с полнометражным фильмом можно сравнить, как Чехова и какого-нибудь графомана (типа меня). Чехов умел кратко и чётко донести суть, даже в отсутствии сюжета. Немногие писатели могут так же. Современные же сериалы при качественной творческой группе могут выдать длинный и добротный сюжет и вплести в него образы героев. Возможно, на двухчасовом фильме у них бы ничего не получилось, но в длинном-длинном метре они преуспевают.

Так что могу рекомендовать этот сериал — отличная работа, за которой приятно наблюдать. В июле Нетфликс выпустит второй сезон. Круто!

ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И ЗОМБИ // PRIDE AND PREJUDICE AND ZOMBIES

Гордость и предубеждение и зомби и плохой сценарий

Тот случай, когда нужно сначала посмотреть рейтинг на IMDb или хотя бы Кинопоиске. Потому что смотреть фильмы с рейтингом ниже 6.0 по шкале ай-эм-ди-би — не уважать себя. Рейтинг ГПЗ — 5.8.

Чем недоволен. Вот у нас есть «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли (её знают все), Розамунд Пайк (главная героиня из «Исчезнувшая») и Мэттью Макфэдиен (которого вы всё равно не знаете). У фильма рейтинг 7.8, и он реально хорош. Да, я смотрел бабский фильм по бабскому роману. Хорошо играют актёры, драма там, сюжет, вот это вот всё.

Когда включаю «Гордость и предубеждение» + зомби, я жду, что будет комедия, сюр, нечто гротескное, а оттого смешное. Потому что сама идея — соединить чопорных бриташек с их феодальными замашками и трупов, которые пожирают мозги и готовы забрызгать кровью и калом оборки платьев всяких миссис и мисс — вообще огонь. И упор надо делать на сюр и комичность ситуации. Как хорошо, что Кира Найтли в итоге не стала сниматься здесь.

В итоге в ГПЗ — пересказ основного произведения, на которое они вроде как должны были сделать пародию. Зомби — просто какой-то фон. Вместо вышивки и игры на рояле у молодых девушек — боевые искусства и чистка стволов, и нет, я про мушкеты. Да, прикольно, вместе сдержанных мисс получаем боевой отряд уничтожительниц зомби. Круто.

Вот только в итоге всё это просрали, потому что решили делать драму, а не комедию ситуаций. Все английские гордости и предубеждения собрали, любовную линию, как в оригинале, засунули, просто взяли и пересняли то, что было, добавив зомби на заднем фоне. Вроде и актёры неплохо играют, но это тупая копирка в итоге превращает фильм в Киру Найтли и Розамунд Пайк на минималках. Нафига такое делать, а?

И режиссёр у проекта беспонтовый, ничего толком значимого не снял, и сценарист он же и ещё какой-то мужик, который ничего серьёзного не писал никогда. Так хоть тут бы пошутил что ли.

В общем, фильм как девчачья драма — неплохой, а в общем как оригинальная идея — провалился. Как и сборы. Не тратье на это днище время.

САМЫЙ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК В ВАВИЛОНЕ

The Richest Man in Babylon

Перевод: С. Э. Борич

Автор: Джордж Клейсон, 1926

На обложке два маркетинговых зазыва: «эту книгу прочитал каждый миллионер» и «любимая книга Роберта Кийосаки». Скажу честно: книгу прочитал, но пока миллионером не стал. Были какие-то исследования, читали ли все миллионеры эту книгу, конечно, неизвестно.

Купил книгу по распродаже в интернете, заплатил, по-моему, меньше 200 рублей. С вами всеми советами поделюсь бесплатно.

Джордж Сэмюэл Клейсон родился в 1874 году, в Луизиане. В 1926 году он начал публиковать в газетах советы по финансовой стабильности, как разбогатеть, в общем. И формат выбрал оригинальный: в виде шумерских притч. Читая книгу, не знал, что она написана в 1926 — за три года до Великой депрессии, — времени, когда расовая сегрегация была обычным делом, особенно на американском юге. Луизиана — южный штат, так что своё детство Джордж провёл в обществе, недоброжелательно настроенном к неграм. А удивило меня в книге то, как в одной из притч персонаж отдаёт распоряжения чёрному рабу. Как бы это такая деликатная ситуация, особенно для США, можно ведь было цвет кожи не акцентировать, поэтому слегка удивился, как такое прошло цензуру. Что ж, перейдём к книге.

ИЗДАНИЕ

Минское издание «Поппури» сделало хорошую обложку, да вот наборщики и корректоры у них работают никакие. На первой же странице текста опечатка, да не где-то, а в имени главного героя. Имя не славянское, не Михаил или Владимир, но всё равно, это ж основной персонаж книги!

Опечатки на первой же странице в имени главного героя — это дно.

Не фоткал остальные косяки, но поверьте, их тут достаточно. Опечатки, ошибки в знаках пунктуации, сам перевод местами хромает. В общем, издание — на троечку.

ЗАКОНЫ БОГАТСТВА

1. Откладывайте не менее 10% от своих доходов. Не тратьте эти деньги на повседневные нужды

Хороший совет: даже если зарабатываете мало, всё равно десятую часть можно отложить. Это и к денежной дисциплине приучит и поможет пользоваться вторым советом.

2. Следите за расходами

Не путайте реальные нужды и желания: распределяйте девять десятых доходов так, чтобы покупать действительно необходимое, а не спускать на всякие хотелки.

Планируйте траты заранее. Делите деньги по целевым фондам: коммуналка, еда, транспорт, услуги (медицина, парикмахерская и т. д.), образование, одежда, какие-то конкретные накопления типа «новый смартфон», «отпуск», «книги». Когда я осознал, что уже не понимаю, куда уходит вся зарплата, это помогло навести порядок в тратах и навести финансовую дисциплину. Жить на ±300 рублей в день — оказалось вполне реальным.

3. Вкладывайте свои накопления, чтобы они приумножались

В книге герой-учитель приводит такой пример: вложить золото так, чтобы через 4 года вернуть на четверть больше. По сути это вклад на 25/4 = 6,25% годовых. В России в 2018 году едва ли можно найти условия гораздо лучше, как раз примерно такие проценты по вкладам и обещают. При этом инфляция раза в 2 выше, а ставка по ипотеке — 8...10%.

Вот вам лайфхак: если выбрать вклад под 6,5% годовых с ежемесячной капитализацией (то есть начисленные проценты будут добавляться в основной вклад, и на них тоже будут капать проценты) и пополнением, то за 4 года вклад в 10 000 рублей с ежемесячным пополнением в 1 000 рублей вырастет до 66 600 рублей. Всего вы вложите 10 000 + 47 000 = 57 000 рублей, в виде процентов получите 9 600. С капитализацией, но без пополнения получите 12 960, 2960 — по процентам. Разница почти в 3 раза — есть о чём подумать.

Посчитать свои вклады можете на банки.ру или финкалькуляторе.

4. Вкладывайте деньги с умом

Иными словами: не покупайтесь на высокие прибыли, если дело сомнительно, если вы в нём не разбираетесь, или ваши посредники не гарантируют сохранности денег. Тщательно анализируйте и обязательно советуйтесь со знающими людьми. Советы, как правило, бесплатны. Разумно.

5. Купите жилье

Основной тезис в том, что если у вас получается из девяти десятых откладывать ещё что-то, то лучше вложить это в жилище. Взять ипотеку и перебраться в «собственное» жилище и платить ростовщику (банку) меньшие суммы, чем арендодателю.
Утверждение, с одной стороны, логичное, с другой — это ещё нужно хорошенько посчитать, что обходится дешевле: ипотека или аренда. Низкие ежемесячные выплаты скорее всего будут означать маленькое жильё далеко от центра, возможно, без отделки: голые стены, пол, потолок, дешёвый унитаз и раковина на этажерке. Высокие выплаты — дороже аренды, длятся от 5...10 лет, и вряд ли можно договориться о снижении выплат (хотя есть такое дело — реструктуризация кредита, по закону да и по прибыльности банку выгодно договориться с вами об изменении схемы выплат, но это неточно). В общем, главный мотиватор человека в ипотеке: зато своё. Формально, конечно, не своё, а банка, ну да ладно.

6. Обеспечьте себе старость

Вообще, об этом уже пора задумываться нам, 30-летним, поскольку надежд на пенсии особых нет. Нужно, как японцам, самим беспокоиться о старости и не уповать на государство. И совет шумеров тут как нельзя кстати. Надо готовить финансовую подушку на будущее. Собственно, вклады, о которых говорил выше, тоже какой-никакой, а вариант. Конечно, лучше вложиться в какой-нибудь прибыльный бизнес, в дело, которое будет приносить стабильный и приличный доход.

7. Развивайте возможности для заработка

Смысл тут не в том, чтобы рыскать повсюду в поисках зарплаты повыше и бегать с места на место. Суть — в развитии собственных профессиональных навыков. Когда вы становитесь квалифицированным и ценным работникам, то вам и платят больше.

Таковы семь основных тезисов.

ВЫВОДЫ

Книга дельная. Не так, чтобы она прям все мои представления перевернула, но идея с 10% — разумная, ею надо пользоваться. Покупать, особенно в таком косячном издании, не стоит, можно скачать: автор давно умер и не обеднеет, книга небольшая, и платить издательству за плохую работу — поддерживать его безалаберность.

Кому интересна тема, почитайте Бодо Шефера «Законы умножения денег» и Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Пусть не всё подходит для российских реалий, но сам способ мышления задан верно.

ОСТРОВ СОБАК // ISLE OF DOGS

Мультфильм «Остров собак»

Режиссёр: Уэс Андерсон, 2018

О ЧЁМ

Злой мэр города Мегасаки отправляет всех собак на остров для мусора. Мэр Кобаяши — кошатник, собак он ненавидит и устраивает им пёсий холокост. И первой «депортированной» на остров собакой оказывается любимый пёс мальчика Атари — дальнего родственника Кобаяши. Атари мириться с разлукой не согласен и отправляется вызволять своего четвероногого друга.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ребят, после «Три биллборда» это лучшее, что я смотрел в кино за последнее время. Прекрасная история, пропитанная остроумием, добром и отвагой мальчика и собак. Уэс Андерсон, режиссёр «Отеля „Гранд Будапешт“», снова в своём стиле: чёткая симметрия кадров, порывистые герои, бесконечное остроумие.

Это просто праздник для глаз, а не мультик. Чем-то он похож на кукольный — так персонажи выделяются на плоском фоне. Графика, надписи, флешбэки — всё выдержано в оригинальном стиле Андерсона. У него развитые вкус и геометричность — то, что я люблю.

Из недостатков отмечу лишь слабоватый слив главного злодея Кобаяши, мне кажется, тут не хватило вполне ожидаемого накала, можно было сделать финальное противостояние более острым и драматичным.

ВЫВОДЫ

Роскошество! Потрясно! Всем обязательно идти в кино. К сожалению, в прокате он не окупился, даже в ноль не вышел, так что вся надежда только на нас. Идите и несите в кассы деньги.

P. S. Это не первый мультфильм Андерсона, надо обязательно посмотреть другую его анимационную работу — «Бесподобный мистер Фокс».

Ранее Ctrl + ↓